Он гладил ее пружинистые локоны и поправлял розовые оборочки платья. Он почти ласково проводил жесткой рукой по ее девичьей щеке, заставляя невольно вздрагивать изнутри. Он смотрел холодно и отстраненно, но почему-то из-за этого взгляда хотелось краснеть.
«Моя идеальная кукла…»
Даже его голос казался всего лишь полушепотом в этой мрачной мастерской. Или скорее чересчур громкими мыслями, которые отдавались от стен вялым эхом.
«Идеальная…»
Сидя на деревянном столе, свесив вниз ноги, Элизабет ловила себя на том, что не испытывает страха. По крайней мере, не такого, какой бы следовало. Она одна. Рядом странный человек. Они в темной комнате. Дверь заперта. Если кричать, никто не услышит. Но страха все равно не было. Было… любопытство. Ей хотелось знать, что он сделает дальше.
«Моя…»
Ей не верилось, что такой гениальный мастер, как он, может причинить вред или хоть как-то обидеть юную леди. Слишком красивых кукол он создавал. Слишком осторожно касался ее одежды.
«Кукла…»
Лиззи знала, что это неправильно. Она не должна так пристально разглядывать взрослого постороннего мужчину, которого видит первый раз в жизни. Который непонятно зачем привел ее сюда и находится в такой неподобающей близости. Это было верхом неприличия. Не этому учила ее нянечка на скучных уроках этикета. Но она просто не могла заставить себя оторвать от него взгляд. Он был такой красивый. Такой правильный. А еще… печальный… Так ей показалось.
«Моя…»
Девочка прикрыла глаза и подняла руку, желая коснуться его лица, а дальше…
Пустота…
Перед глазами высокий белый потолок, украшенный росписью. Сон окончился, оставив после себя едва различимый сладковатый привкус на кончике языка. Золотые кудряшки хаотично разлетелись по подушке, а многочисленные мягкие игрушки в безумном беспорядке валялись на кровати, занимая собой все свободное пространство. Юная наследница Мидлефорд зажмурилась из-за бесстыжего солнечного луча, который коварно пробрался в спальню через окно. При этом она забавно сморщила носик и потерла глаза кулачком. Вставать совсем не хотелось. Тело категорически отказывалось выходить из горизонтального положения. Вот бы провести в постели весь день…
В последнее время ей снился один и тот же сон. Сон о тех событиях, которые она почти не запомнила. Они стали какими-то блеклыми и выцветшими. Словно и не было их вовсе. А когда девочка пыталась расспросить о них Сиэля, юный граф только отмахивался или переводил разговор на другую тему. Сны же наоборот были яркими и реалистичными. Словно все это происходило наяву. Однако прерывались они всегда на одном и том же месте, подобно недописанному кем-то сценарию. А проснувшись, Лиззи уже не помнила всех деталей, хотя могла бы поклясться, что во сне четко ощущала запах краски и дерева. Только голос мастера она отчетливо помнила даже бодрствуя. Такой мягкий и мелодичный. Он говорил нараспев, с насмешливо-холодной ноткой. А вот его лицо в памяти было размыто и не хотело собираться в единый рисунок…
Неожиданно послышался короткий стук, а затем негромкий скрип. -Госпожа, Элизабет, доброе утро…- в дверном проеме показалась голова Паулы,- Уже десятый час, пора вставать. У нас на сегодня запланировано очень много дел. Днем у Вас по расписанию тренировки, а вечером Вы с семьей приглашены на званый ужин в поместье графа Дорианна. К тому же мы с вами еще должны съездить за подарком для вашей кузины. Ее день рождения уже завтра, а мы так и не… -Поняла-поняла,- поспешила прервать занудные рассуждения девочка, зная, что они могут затянуться надолго,- Я сейчас встану. Зайди через пять минут. -Как скажите, госпожа…- дверь с легким скрипом закрылась.
И как только Лиззи забыла? У ее кузины по отцовской линии завтра день рождения. Имениннице исполняется третий год. Совершенно очаровательное создание. Такая же жизнерадостная и озорная как сама леди Мидлефорд. Надо бы найти ей оригинальный и интересный подарок. А еще все эти расписания и ужины… Эх, не удастся сегодня проваляться на подушках весь день. Жаль… Сев на кровати и потянувшись, Элизабет начала не спеша выбираться из-под теплого одеяла, при этом откидывая в сторону большого розового слона с лопоухими ушами и длинным хоботом. Босые ноги опустились на холодный пол, и девочка невольно поежилась. Расправив длинную ночнушку с голубыми ленточками и рюшками, Лиззи подошла к окну. Из-за яркого солнца снег сверкал, словно тысячи дорогих камней. Юная леди подняла руку и коснулась оконного стекла. На тонких узорах инея остался отпечаток ее маленькой ладошки…
Элизабет вместе с Паулой обошла уже несколько различных игрушечных магазинов, но так и не нашла того, что бы ей хотелось подарить маленькой кузине. В безрезультатных поисках прошло не меньше двух с половиной часов. Для активной наследницы это было ерундой, а вот ее гувернантка ужасно устала. Поэтому когда их экипаж остановился около очередного кукольного магазинчика, Лиззи пошла туда одна, убедив Паулу остаться и немного передохнуть.
Колокольчик на двери приятно звякнул, приветствуя новую посетительницу. Помещение было небольшим, но уютным. В воздухе витал смешенный запах стружек и краски. На стеллажах, которые уходили под потолок, сидели разнообразные игрушки: куклы, мозаики, солдатики, музыкальные шкатулки, игры-головоломки, плюшевые звери и многое другое. В общем, тут можно было найти все, чего только может пожелать ребенок любого возраста и пола. А с первого взгляда на неприметный магазин такое было трудно предположить. За стойкой никого не было, и Лиззи решила, что хозяин просто отлучился в подсобку, потому что деревянная дверь в конце помещения была приоткрыта. Девочка не спеша ходила мимо полок, внимательно рассматривая предложенный товар. Все было очень миленьким и забавным. Кое-что, самое интересное по-своему мнению, юная леди вертела в руках. Например, ей приглянулся большой снежный шар, с целым городом внутри. В нем можно было разглядеть все окошки в маленьких домиках и даже иголки на миниатюрных елях. Великолепная тонкая работа, которая требует не только мастерства, но и безусловного таланта. Только вот ребенок трех лет вряд ли оценит такой подарок. Или, не дай Бог, вообще разобьет. Это не подходило. Потом была заводная шкатулка, с выскакивающим из нее клоуном в пестрой одежде из шелка и в черной бархатной маске. Мидлефорд она очень понравилась, но вот маленькая кузина могла бы из-за такого испугаться. По той же причине отбор не прошли заводная обезьянка с тарелками и кролик с барабаном. Мягкие игрушки были просто великолепными и казались идеальным вариантом для подарка, но Элизабет не сомневалась, что большинство гостей будут дарить именно их, а ей все-таки хотелось чего-то оригинального. Девочка никогда не любила повторяться и вечно старалась выделиться из общей толпы. И это ее правило касалось абсолютно всего.
Наконец она подошла к отдельным полкам, которые были выделены специально для кукол. Фарфоровые красавицы в дорогих нарядах, с вьющимися локонами внимательно смотрели на покупательницу своими выразительными цветными глазами. Каждая из них была уникальна, будто имела свой собственный характер. Каждая представляла собой искусную работу профессионала. До этого дня Лиззи видела подобную красоту только в одном месте. В том самом магазине, спрятавшемся от посторонних глаз в темном переулке между домами. Где-то внизу живота болезненно укололо. Совсем не вовремя вспомнился сегодняшний сон.
Как зачарованная, девочка вглядывалась в фарфоровые лица, не в силах оторвать взгляд. Ей даже на секунду показалось, что еще чуть-чуть, и куклы с ней заговорят. Выскажут, что вот так вот глазеть не вежливо, и что это не достойное поведение юной леди из высшего общества.
«Какие глупости лезут мне в голову…- иронично продумала Лиззи и тряхнула золотыми кудряшками, словно стараясь вырваться из некого наваждения,- Маме бы это точно не понравилось».
И все-таки глаз от кукол Элизабет не отвела. Просто не могла себя заставить это сделать. Вполне возможно, что она была в состоянии простоять вот так вот всю жизнь и не заметить этого. Она даже не обратила внимания, как дверь в подсобку за ее спиной приглушенно скрипнула, и послышались чьи-то неспешные шаги.
Только когда этот кто-то, скорее всего владелец, остановился прямо у нее за спиной, Миллефорд поняла, что уже не одна в помещении. От неожиданности девочка вздрогнула и застыла как вкопанная. В нос сильнее прежнего ударил запах свежей краски… Дыхание участилось само собой, а сердце забилось быстрее. Зрачки сжались до предела, и от этого зеленая радужка стала еще ярче. Юной леди даже показалось, что ее бросило в жар. Иначе нельзя было объяснить, от чего у нее горят щеки, и кружится голова. Повернуться и посмотреть на хозяина магазина, почему-то не получалось. Будто какая-то невиданная сила не давала этого сделать. Этот кто-то стоял всего в миллиметре от нее, и она почти касалась рукой мягкой ткани его пиджака. В голове было четкое ощущение дежавю. Где-то это уже было. Когда-то давно. В каком-то полузабытом сне…
Она не слышала ни его дыхания, ни сердцебиения. Только ощущала его присутствие за спиной. Может, это было из-за того, что ее сердце билось как ненормальное и громким эхо отдавалось в ушах. А может, из-за того, что у этого кто-то просто не было сердце, и дышать ему было не к чему. Не походит на правду, но мало ли… Ведь все бывает в этом мире…
Неожиданно он заговорил. И голос был именно тот... Тот самый, которые снился Элизабет каждую ночь на протяжении такого долгого времени. Его бы она узнала из тысячи похожих. Он был с насмешливо-мелодичной ноткой, от которой по спине невольно бежали мурашки.
-Ах, вот она, моя идеальная кукла…
Девочка глубоко вздохнула и прикрыла глаза, боясь повернуться. А вдруг это сон? Вдруг он опять исчезнет? Этого она не хотела…
Ого, удивилась, когда увидела, что сию заявку все-таки кто-то выполнил. Это даже лучше, чем я себе представляла. Безумно понравилась Лиззи почему-то. Очень, очень вкусно получилось, одно удовольствие для чтения. Лучи любви и корзинка шоколадных трюфелей заслуженно ожидают автора. Заказчик.
Он гладил ее пружинистые локоны и поправлял розовые оборочки платья. Он почти ласково проводил жесткой рукой по ее девичьей щеке, заставляя невольно вздрагивать изнутри. Он смотрел холодно и отстраненно, но почему-то из-за этого взгляда хотелось краснеть.
«Моя идеальная кукла…»
Даже его голос казался всего лишь полушепотом в этой мрачной мастерской. Или скорее чересчур громкими мыслями, которые отдавались от стен вялым эхом.
«Идеальная…»
Сидя на деревянном столе, свесив вниз ноги, Элизабет ловила себя на том, что не испытывает страха. По крайней мере, не такого, какой бы следовало. Она одна. Рядом странный человек. Они в темной комнате. Дверь заперта. Если кричать, никто не услышит. Но страха все равно не было. Было… любопытство. Ей хотелось знать, что он сделает дальше.
«Моя…»
Ей не верилось, что такой гениальный мастер, как он, может причинить вред или хоть как-то обидеть юную леди. Слишком красивых кукол он создавал. Слишком осторожно касался ее одежды.
«Кукла…»
Лиззи знала, что это неправильно. Она не должна так пристально разглядывать взрослого постороннего мужчину, которого видит первый раз в жизни. Который непонятно зачем привел ее сюда и находится в такой неподобающей близости. Это было верхом неприличия. Не этому учила ее нянечка на скучных уроках этикета. Но она просто не могла заставить себя оторвать от него взгляд. Он был такой красивый. Такой правильный. А еще… печальный… Так ей показалось.
«Моя…»
Девочка прикрыла глаза и подняла руку, желая коснуться его лица, а дальше…
Пустота…
Перед глазами высокий белый потолок, украшенный росписью. Сон окончился, оставив после себя едва различимый сладковатый привкус на кончике языка.
Золотые кудряшки хаотично разлетелись по подушке, а многочисленные мягкие игрушки в безумном беспорядке валялись на кровати, занимая собой все свободное пространство.
Юная наследница Мидлефорд зажмурилась из-за бесстыжего солнечного луча, который коварно пробрался в спальню через окно. При этом она забавно сморщила носик и потерла глаза кулачком. Вставать совсем не хотелось. Тело категорически отказывалось выходить из горизонтального положения. Вот бы провести в постели весь день…
В последнее время ей снился один и тот же сон. Сон о тех событиях, которые она почти не запомнила. Они стали какими-то блеклыми и выцветшими. Словно и не было их вовсе. А когда девочка пыталась расспросить о них Сиэля, юный граф только отмахивался или переводил разговор на другую тему.
Сны же наоборот были яркими и реалистичными. Словно все это происходило наяву. Однако прерывались они всегда на одном и том же месте, подобно недописанному кем-то сценарию. А проснувшись, Лиззи уже не помнила всех деталей, хотя могла бы поклясться, что во сне четко ощущала запах краски и дерева.
Только голос мастера она отчетливо помнила даже бодрствуя. Такой мягкий и мелодичный. Он говорил нараспев, с насмешливо-холодной ноткой. А вот его лицо в памяти было размыто и не хотело собираться в единый рисунок…
Неожиданно послышался короткий стук, а затем негромкий скрип.
-Госпожа, Элизабет, доброе утро…- в дверном проеме показалась голова Паулы,- Уже десятый час, пора вставать. У нас на сегодня запланировано очень много дел. Днем у Вас по расписанию тренировки, а вечером Вы с семьей приглашены на званый ужин в поместье графа Дорианна. К тому же мы с вами еще должны съездить за подарком для вашей кузины. Ее день рождения уже завтра, а мы так и не…
-Поняла-поняла,- поспешила прервать занудные рассуждения девочка, зная, что они могут затянуться надолго,- Я сейчас встану. Зайди через пять минут.
-Как скажите, госпожа…- дверь с легким скрипом закрылась.
И как только Лиззи забыла? У ее кузины по отцовской линии завтра день рождения. Имениннице исполняется третий год. Совершенно очаровательное создание. Такая же жизнерадостная и озорная как сама леди Мидлефорд. Надо бы найти ей оригинальный и интересный подарок. А еще все эти расписания и ужины… Эх, не удастся сегодня проваляться на подушках весь день. Жаль…
Сев на кровати и потянувшись, Элизабет начала не спеша выбираться из-под теплого одеяла, при этом откидывая в сторону большого розового слона с лопоухими ушами и длинным хоботом. Босые ноги опустились на холодный пол, и девочка невольно поежилась. Расправив длинную ночнушку с голубыми ленточками и рюшками, Лиззи подошла к окну.
Из-за яркого солнца снег сверкал, словно тысячи дорогих камней. Юная леди подняла руку и коснулась оконного стекла. На тонких узорах инея остался отпечаток ее маленькой ладошки…
Элизабет вместе с Паулой обошла уже несколько различных игрушечных магазинов, но так и не нашла того, что бы ей хотелось подарить маленькой кузине. В безрезультатных поисках прошло не меньше двух с половиной часов. Для активной наследницы это было ерундой, а вот ее гувернантка ужасно устала. Поэтому когда их экипаж остановился около очередного кукольного магазинчика, Лиззи пошла туда одна, убедив Паулу остаться и немного передохнуть.
Колокольчик на двери приятно звякнул, приветствуя новую посетительницу. Помещение было небольшим, но уютным. В воздухе витал смешенный запах стружек и краски. На стеллажах, которые уходили под потолок, сидели разнообразные игрушки: куклы, мозаики, солдатики, музыкальные шкатулки, игры-головоломки, плюшевые звери и многое другое. В общем, тут можно было найти все, чего только может пожелать ребенок любого возраста и пола. А с первого взгляда на неприметный магазин такое было трудно предположить.
За стойкой никого не было, и Лиззи решила, что хозяин просто отлучился в подсобку, потому что деревянная дверь в конце помещения была приоткрыта.
Девочка не спеша ходила мимо полок, внимательно рассматривая предложенный товар. Все было очень миленьким и забавным. Кое-что, самое интересное по-своему мнению, юная леди вертела в руках. Например, ей приглянулся большой снежный шар, с целым городом внутри. В нем можно было разглядеть все окошки в маленьких домиках и даже иголки на миниатюрных елях. Великолепная тонкая работа, которая требует не только мастерства, но и безусловного таланта. Только вот ребенок трех лет вряд ли оценит такой подарок. Или, не дай Бог, вообще разобьет. Это не подходило. Потом была заводная шкатулка, с выскакивающим из нее клоуном в пестрой одежде из шелка и в черной бархатной маске. Мидлефорд она очень понравилась, но вот маленькая кузина могла бы из-за такого испугаться. По той же причине отбор не прошли заводная обезьянка с тарелками и кролик с барабаном. Мягкие игрушки были просто великолепными и казались идеальным вариантом для подарка, но Элизабет не сомневалась, что большинство гостей будут дарить именно их, а ей все-таки хотелось чего-то оригинального. Девочка никогда не любила повторяться и вечно старалась выделиться из общей толпы. И это ее правило касалось абсолютно всего.
Наконец она подошла к отдельным полкам, которые были выделены специально для кукол. Фарфоровые красавицы в дорогих нарядах, с вьющимися локонами внимательно смотрели на покупательницу своими выразительными цветными глазами. Каждая из них была уникальна, будто имела свой собственный характер. Каждая представляла собой искусную работу профессионала. До этого дня Лиззи видела подобную красоту только в одном месте. В том самом магазине, спрятавшемся от посторонних глаз в темном переулке между домами.
Где-то внизу живота болезненно укололо. Совсем не вовремя вспомнился сегодняшний сон.
Как зачарованная, девочка вглядывалась в фарфоровые лица, не в силах оторвать взгляд. Ей даже на секунду показалось, что еще чуть-чуть, и куклы с ней заговорят. Выскажут, что вот так вот глазеть не вежливо, и что это не достойное поведение юной леди из высшего общества.
«Какие глупости лезут мне в голову…- иронично продумала Лиззи и тряхнула золотыми кудряшками, словно стараясь вырваться из некого наваждения,- Маме бы это точно не понравилось».
И все-таки глаз от кукол Элизабет не отвела. Просто не могла себя заставить это сделать. Вполне возможно, что она была в состоянии простоять вот так вот всю жизнь и не заметить этого.
Она даже не обратила внимания, как дверь в подсобку за ее спиной приглушенно скрипнула, и послышались чьи-то неспешные шаги.
Только когда этот кто-то, скорее всего владелец, остановился прямо у нее за спиной, Миллефорд поняла, что уже не одна в помещении. От неожиданности девочка вздрогнула и застыла как вкопанная. В нос сильнее прежнего ударил запах свежей краски…
Дыхание участилось само собой, а сердце забилось быстрее. Зрачки сжались до предела, и от этого зеленая радужка стала еще ярче. Юной леди даже показалось, что ее бросило в жар. Иначе нельзя было объяснить, от чего у нее горят щеки, и кружится голова. Повернуться и посмотреть на хозяина магазина, почему-то не получалось. Будто какая-то невиданная сила не давала этого сделать.
Этот кто-то стоял всего в миллиметре от нее, и она почти касалась рукой мягкой ткани его пиджака. В голове было четкое ощущение дежавю. Где-то это уже было. Когда-то давно. В каком-то полузабытом сне…
Она не слышала ни его дыхания, ни сердцебиения. Только ощущала его присутствие за спиной. Может, это было из-за того, что ее сердце билось как ненормальное и громким эхо отдавалось в ушах. А может, из-за того, что у этого кто-то просто не было сердце, и дышать ему было не к чему. Не походит на правду, но мало ли… Ведь все бывает в этом мире…
Неожиданно он заговорил. И голос был именно тот... Тот самый, которые снился Элизабет каждую ночь на протяжении такого долгого времени. Его бы она узнала из тысячи похожих. Он был с насмешливо-мелодичной ноткой, от которой по спине невольно бежали мурашки.
-Ах, вот она, моя идеальная кукла…
Девочка глубоко вздохнула и прикрыла глаза, боясь повернуться. А вдруг это сон? Вдруг он опять исчезнет? Этого она не хотела…
просто мимоходик
не з.
Заказчик.