- Почему ты пришел именно ко мне? Вечернее кладбище умиротворенно и тихо. В кронах старых кипарисов не шумит ветер, на посыпанных песком дорожках не слышно ничьих шагов. Повсюду царит безграничный покой и безмятежность. Гробовщика часто можно застать здесь – копающим могилы или просто гуляющим по извилистым аллеям. Сегодня прогулку с ним делит маленький жнец с каштановыми волосами. На днях он узнал, что умирает. - Вы всегда так близко к смерти… - отвечает Алан. – Я подумал, что никто кроме вас не сможет рассказать мне о том, какая она. Гробовщик косится на него из-под челки. Этот малыш заблуждается. Как и многие другие, считающие слуг смерти кем-то вроде ее поверенных. - Да нет, - произносит он и жует губами. – Я далек от нее, как никто другой. - А как же ваша работа? Все эти мертвые люди, и гробы… - Всего лишь бутафория, мой мальчик. Антураж. Не более того. Это не смерть. Видя ее отражение в зеркале чужого покоя, нельзя утверждать, что тесно с ней знаком. Настоящая близость к смерти совсем иная. Алан не понимает: речь Гробовщика для него слишком причудлива и запутанна. Этот старый жнец, кажется, не умеет конкретизировать. Или не хочет, что вероятнее всего. - Простите, это как? - Каждому своя. Посмотри, - Гробовщик оттягивает воротничок и проводит ногтем по темному шраму на шее, - вот что она оставила мне на память. Тогда я чувствовал ее дыхание на своем лице: смерть была совсем близко, и если бы я захотел, то поймал бы ее за руку. Но она ускользнула от меня. И теперь, заглядывая в тусклые глаза мертвецов, я вижу лишь ее бледную тень. Когда-то я пытался отыскать ее среди могильных камней, но потом понял, что это бессмысленно. Я не понимаю, зачем ты спрашиваешь о ней меня, хотя сам знаешь намного больше? Сейчас Алан жалеет, что не может видеть глаз собеседника. Ему хочется найти ответ в них – точный, правдивый, не окутанный флером таинственности и неоднозначности. Как маленький жнец может знать о смерти больше того, кто живет на свете сотни лет? Того, кто видел множество ликов неминуемого, и через чьи руки прошли биллионы миль чужих жизней, запечатленных на пленках? И в конце каждой – смерть, прикрытая черным прямоугольником с надписью «Конец». - Оглянись, мальчик. Алан оборачивается назад и не видит ничего, кроме крестов и надгробий. - Там никого нет, - пожимает плечами он. Гробовщик смеется в рукав – то ли над ним, то ли своим мыслям. - Пока нет. Еще не время. Она не приготовила достойный наряд, чтобы предстать перед тобой во всем блеске. Но однажды ты обернешься и увидишь ее. Она возьмет тебя за руку и поведет за собой, чтобы наедине рассказать все, что ты хочешь знать о ней. Не раньше. Пока же – слушай свое сердце. Она там, между любовью и жаждой жизни. Если станет страшно – позови ее. И переведи дух, когда она не отзовется. В густых зарослях жимолости стрекочут цикады. На небо медленно наползает фиолетовая полночь, принося с собой прохладу. Алан ежится и застегивает пиджак на все пуговицы. С наступлением темноты ему становится не по себе – кладбище словно оживает, готовясь встретить ночь, в которой нет места живым. Он просит Гробовщика вывести его к выходу. - Мы оба далеки от нее, - произносит старый жнец на прощание, - и ты, и я. Особенно – я, бесконечно ищущий ее покоя. Серая фигура Гробовщика скрывается среди поросших травой могил. Алан закрывает за собой калитку и уходит прочь. По дороге он прикладывает руку к груди и не слышит ничего, кроме мерного стука сердца. Смерть молчит. У него еще есть время, чтобы подумать над вопросами, которые он хочет ей задать.
Великий Юпитер, это просто неописуемо шикарный текст. Какой потрясающий Гробовщик... Слушала и слушала бы его речи... В общем, я банальна и у меня нет словХ)
Сделай то, что хочется сделать, спой то, что хочется спеть
О, боже, это великолепно... Это так... я надолго зависла, подбирая слова, но, похоже, так и не преуспела в этом. Уважаемый автор, это шикарно. Спасибо большое. Абсолютное попадание в заявку, а ещё настолько всё по-настоящему, словно это "missing scene" - вхарактерно, органично, красиво... Заказчик впал в прострацию и задумался о жизни и смерти. Ещё раз спасибо )) А тут не откроетесь? Или тоже в у-мыл, если вам так удобней... хотелось бы поблагодарить лично )
- Почему ты пришел именно ко мне?
Вечернее кладбище умиротворенно и тихо. В кронах старых кипарисов не шумит ветер, на посыпанных песком дорожках не слышно ничьих шагов. Повсюду царит безграничный покой и безмятежность. Гробовщика часто можно застать здесь – копающим могилы или просто гуляющим по извилистым аллеям. Сегодня прогулку с ним делит маленький жнец с каштановыми волосами. На днях он узнал, что умирает.
- Вы всегда так близко к смерти… - отвечает Алан. – Я подумал, что никто кроме вас не сможет рассказать мне о том, какая она.
Гробовщик косится на него из-под челки. Этот малыш заблуждается. Как и многие другие, считающие слуг смерти кем-то вроде ее поверенных.
- Да нет, - произносит он и жует губами. – Я далек от нее, как никто другой.
- А как же ваша работа? Все эти мертвые люди, и гробы…
- Всего лишь бутафория, мой мальчик. Антураж. Не более того. Это не смерть. Видя ее отражение в зеркале чужого покоя, нельзя утверждать, что тесно с ней знаком. Настоящая близость к смерти совсем иная.
Алан не понимает: речь Гробовщика для него слишком причудлива и запутанна. Этот старый жнец, кажется, не умеет конкретизировать. Или не хочет, что вероятнее всего.
- Простите, это как?
- Каждому своя. Посмотри, - Гробовщик оттягивает воротничок и проводит ногтем по темному шраму на шее, - вот что она оставила мне на память. Тогда я чувствовал ее дыхание на своем лице: смерть была совсем близко, и если бы я захотел, то поймал бы ее за руку. Но она ускользнула от меня. И теперь, заглядывая в тусклые глаза мертвецов, я вижу лишь ее бледную тень. Когда-то я пытался отыскать ее среди могильных камней, но потом понял, что это бессмысленно. Я не понимаю, зачем ты спрашиваешь о ней меня, хотя сам знаешь намного больше?
Сейчас Алан жалеет, что не может видеть глаз собеседника. Ему хочется найти ответ в них – точный, правдивый, не окутанный флером таинственности и неоднозначности. Как маленький жнец может знать о смерти больше того, кто живет на свете сотни лет? Того, кто видел множество ликов неминуемого, и через чьи руки прошли биллионы миль чужих жизней, запечатленных на пленках? И в конце каждой – смерть, прикрытая черным прямоугольником с надписью «Конец».
- Оглянись, мальчик.
Алан оборачивается назад и не видит ничего, кроме крестов и надгробий.
- Там никого нет, - пожимает плечами он.
Гробовщик смеется в рукав – то ли над ним, то ли своим мыслям.
- Пока нет. Еще не время. Она не приготовила достойный наряд, чтобы предстать перед тобой во всем блеске. Но однажды ты обернешься и увидишь ее. Она возьмет тебя за руку и поведет за собой, чтобы наедине рассказать все, что ты хочешь знать о ней. Не раньше. Пока же – слушай свое сердце. Она там, между любовью и жаждой жизни. Если станет страшно – позови ее. И переведи дух, когда она не отзовется.
В густых зарослях жимолости стрекочут цикады. На небо медленно наползает фиолетовая полночь, принося с собой прохладу. Алан ежится и застегивает пиджак на все пуговицы. С наступлением темноты ему становится не по себе – кладбище словно оживает, готовясь встретить ночь, в которой нет места живым. Он просит Гробовщика вывести его к выходу.
- Мы оба далеки от нее, - произносит старый жнец на прощание, - и ты, и я. Особенно – я, бесконечно ищущий ее покоя.
Серая фигура Гробовщика скрывается среди поросших травой могил. Алан закрывает за собой калитку и уходит прочь. По дороге он прикладывает руку к груди и не слышит ничего, кроме мерного стука сердца.
Смерть молчит. У него еще есть время, чтобы подумать над вопросами, которые он хочет ей задать.
Какой потрясающий Гробовщик...
Слушала и слушала бы его речи...В общем, я банальна и у меня нет словХ)
откроетесь хотя бы в умыл?
не з.
спасибо
да, в умыл без проблем)
а.
Уважаемый автор, это шикарно. Спасибо большое. Абсолютное попадание в заявку, а ещё настолько всё по-настоящему, словно это "missing scene" - вхарактерно, органично, красиво...
Заказчик впал в прострацию и задумался о жизни и смерти.
Ещё раз спасибо ))
заказчик
большое спасибо! Так приятно слышать, когда читатель видит персонажей живыми. Это значит, что все получилось)
в умыл отпишусь вам)
а.